«…Когда Н.Л. Семёнова, А.Лукин и В.Лебедев раскрыли перед проректором радужные перспективы биостанции, а заодно и её острейшие проблемы, он ответил что может помочь только в самом – самом. Так биостанция получила 85 тысяч рублей для покупки посудины типа «Ярославец», строившейся на Сосновском судостроительном заводе в Кировской области. Очень скоро с завода сообщили: «Приезжайте, забирайте», и надо было срочно решать, кто и как будет переправлять покупку на Белое море.
Перегонять катер отправили главного инженера ББС Владимира Лебедева, капитана старого «Научного» Валерия Мардашова, моториста Евгения Демченко и капитана из Кандалакши Анисимова.
…Собственно с этого завода в Сосновке приключения и начались. Из крупных недостатков осталось два: не работал компас, и серьёзно барахлило рулевое управление, но с этим пришлось смириться…
…Сначала всё шло неплохо. Женька крутил штурвал, капитан глядел вперёд. Валерка по своей привычке ковырялся где-то в недрах машины. А я стоял и запоминал, куда дует ветер, чтобы суметь вернуться. Берега скрылись во мгле, буи стали попадаться реже. Первый и второй нашлись легко, а потом… один скрывается за кормой, а следующий едва возникает из мглы по носу. Валять стало страшно…
…Хотя конструкция была весьма мореходной, но с завода нас выпустили без балласта. И на хорошей волне нас не просто качало, а именно швыряло, как пустую консервную банку…
…Тот занятный переход кончился успешно, но нрав Рыбинского «моря» я запомнил на всю жизнь. А вот остальные члены экипажа понятия не имели о том, что нас ожидает впереди, и растолковать я им этого не мог. А карты, повторяю, не было…
…В темноте мы не видели ни моря, ни волн. Мы замечали только как исчезает под водой нос, взлетают брызги и несутся через крышу рубки на корму, а волна катится к нам и налетает на рубку, и сваливается через левый борт. С сопровождения звонки пошли тревожные. Но довольно уверенно мы отвечали, что ничего страшного, держимся. Один раз Валера проскочил в машинное отделение, чтобы подкачать топливо в расходный бак, да и проверить там всё. Выйти на палубу можно было только между волнами, хватаясь за прочные ручки дверей. Тяжеловато пришлось и немного нервно, но как-то мы справились…
…Давным давно нет Советского Союза, и мало кто о нём вспоминает. Давно нет среди живых и главного героя этой невыдуманной истории, и хотелось бы, чтобы его вспоминали почаще. Это важно потому, что, как бы ни менялась техника, характеры людей остаются прежними, и если верно, что трусость, как сказал Булгаков, остаётся одним из самых тяжких пороков человечества, то способность видеть и запоминать – несомненно одно из главных его достоинств».
Читать полностью:
В Лебедев _Как мы перегоняли новый катер Научный с Вятки на ББС.docx 466.56 KB
Владимир Лебедев, главный инженер ББС МГУ в конце 1980-х — начале 1990- годов.
А это — ролик Анны Малютиной, снятый в июне 2019 года. «Эх — ухнем!» — как этот самый «Научный» спускали на воду для всякого рода ремонтных работ.
https://www.youtube.com/watch?v=ZrYUgRHUeMk&feature=youtu.be