Когда научно-исследовательское судно «Профессор Зенкевич» впервые было вытащено на берег для зимовки на ББС, обследование состояния винта и дейдвудной группы показало высокую степень коррозии и того, и другого. Это было зимой 2017-18 гг.
Видимо, винт был неправильно рассчитан или изготовлен из не самой качественной стали. Хотя гарантийный срок еще не закончился, технической службой ББС МГУ совместно с производителями — судоверфью «Варяг» — было принято решение, что винт гарантийной замене не подлежит. Для изготовления нового винта ББС МГУ обратилась в ООО «НПФ «АНКОМ» — производственное предприятие в Санкт-Петербурге, с которым уже есть опыт сотрудничества: они проектировали и изготавливали амортизаторы для одного из дизель-генераторов на «Зенкевиче».
«АНКОМ» рассчитал, а потом изготовил новый винт из нержавеющей стали. И вот теперь он прибыл из Санкт-Петербурга.
Винт немного необычный, но, как утверждают изготовители, более эффективный для нашего судна.
Его установят на корабль весной, и тогда же предполагается совместно с «Варягом» принять меры для защиты дейдвудной группы от коррозии.