«Мы очень любим кино, поэтому приехав на ББС на целый месяц, мы не могли не устроить ряд кинопоказов. А устроив кинопоказы, мы не могли не сделать их интересными.
Мы — это работники котлопункта и выпускники биофака Александр Андрюшин и Андрей Биличенко. Вскоре к нам присоединился коллега по котлопункту студент-философ Ярослав Михайлов.
В Кают-компании за четыре недели мы показали девять кинокартин.
Ко всем фильмам мы подбирали интересные и красивые постеры и печатали их на библиотечном принтере, потому что нам понравился его экспрессивный стиль. Шесть постеров мы оставили на двери красной бочки, базы нашего Киноклуба.
Мы надеемся, что мы вернемся в следующем году, чтобы показать еще больше разнообразных фильмов».
Александр Андрюшин, волонтер
Дорогие наши Александр, Андрей и Ярослав! Огромное спасибо за вашу инициативу. Ваш киноклуб — новое дело на ББС МГУ. Это интересно, полезно и дополняет культурную жизнь биостанции новыми гранями. И зрителям очень нравится. Надеемся на продолжение в следующем сезоне!
Коллектив ББС МГУ и гости биостанции
Что мы смотрели, и как это было
Синий Бархат
(Blue Velvet, David Lynch, 1986)
Четверг, 13 июля.
Мы остановили наш выбор на этом в фильме в связи с двумя недавними событиями, связанными с этим замечательным режиссёром. Во-первых, это, конечно, выход третьего сезона сериала «Твин Пикс», во-вторых, выход на российские экраны в мае отреставрированных версий его нескольких фильмов.
Фильм «Синий Бархат» по версии таких авторитетных изданий, как Sight & Sound, Time, Entertainment Weekly и BBC Magazine является одним из величайших американских фильмов всех времён.
Перед фильмом мы сказали несколько слов о Дэвиде Линче, об этом фильме и о том, как он появился.
What We Do in the Shadows
(Реальные упыри, Джемейн Клемент и Тайка Вайтити, 2014)
Понедельник, 17 июля.
От создателей сериала Полет Конкордов, экранизация их же одноименной короткометражки 2005-го года, этот фильм продолжает традицию необычных фильмов о вампирах — например, Интервью с вампиром, Бал вампиров (Полански), Выживут только любовники.
Бульвар Сансет
(Sunset Boulevard, Billy Wilder, 1950)
Четверг, 20 июля.
Классический нуар Билли Уайлдера, один из лучших его фильмов. Фильм про кино и Голливуд, номинированный на одиннадцать Оскаров и выигравший три, Бульвар Сансет регулярно включают в списки лучших фильмов в истории (BFI, AFI, Sight & Sound, IMDb). Роль звезды немого кино исполнила настоящая звезда немого кино Глория Свенсон, а в роли самих себя появляются Сесил Б. Де Милль и Бастер Китон.
Перед фильмом, мы рассказали о жанре нуар и его истории, а также о Билли Уайлдере и его истории.
MASH
(Военно-полевой госпиталь, Роберт Олтмен, 1970)
Понедельник, 24 июля.
Американская сатирическая черная антивоенная комедия, получившая золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1970-го года. Неподчинение приказам, вольное обращение с наркотиками, патриотизмом, верой в бога; противопоставление комедии и военной драмы на грани абсурда. Роджер Эберт: «Большинство комедий смешат нас тем, что на самом деле не смешно. В случае с «МЭШ» смех вызывает не веселое. Мы смеемся, чтобы не плакать»
Перед фильмом мы рассказали о Роберте Олтмене, одном из важнейших американских режиссеров.
Вальсирующие
(Les valseuses, Бертран Блие, 1974)
Пятница, 28 июля.
Фильм «Вальсирующие» — эпопея о поколении 1968 года, о сексуальной революции и свободе нравов. А еще там молодой Жерар Депардье.
Бразилия
(Brazil, Terry Gilliam, 1985)
Вторник, 1-е августа.
Пожалуй, самый известный фильм единственного американца из Монти Пайтона, который регулярно попадает в списки лучших фильмов, лучшей политической киносатиры и лучшей научной фантастики.
Перед фильмом мы сказали несколько слов о Терри Гиллиаме и его фильмах.
Я тоже хочу
(Алексей Балабанов, 2012)
Четверг, 3 августа.
Последний фильм культового режиссера новой России, премьера которого состоялась на 69-ом Венецианском кинофестивале в 2012 году. Музыка к фильму написана Леонидом Федоровым — лидером группы «АукцЫон».
Продюсер фильма Сергей Сельянов об этой картине: «Это живая история про главное, что есть в человеке, про его потаенное желание счастья для решения своей жизни в каком-то высшем и позитивном ключе. Жанр действительно определить трудно, назвать его мистическим не очень правильно, назвать просто роуд-муви сложно, назвать его притчей — скучно»
Перед фильмом мы прочитали небольшое написанное специально для нашего показа вступление от человека, который лично знал Балабанова и даже был на съемочной площадке этого фильма.
Там, где живут чудовища
(Where the Wild Things Are, Spike Jonze, 2009)
Воскресенье, 6 августа.
Экранизация одноименной детской книги Мориса Сендака, довольно далеко ушедшая от первоисточника, снятая режиссером фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация»
и «Она».
«Меланхоличная деконструкция детского сознания, обнаруживающая дежурные травмы, которые скрываются за ширмой сентиментальности» .
Everybody Wants Some!!
(Каждому свое, Ричард Линклейтер, 2016)
Вторник, 8 августа.
Последний показ в этом цикле Киноклуба. На прощание мы решили показать приятную прошлогоднюю комедию от режиссера фильмов «Под кайфом и в смятении», «Перед рассветом», «Помутнение» и «Отрочество».
Перед этим, последним, показом помимо нескольких слов про режиссера мы, воспользовавшись тэглайном этого фильма (Here for a Good Time Not a Long Time), немного поговорили про наши показы и их связь с ББС.
Параллельный цикл
В самом дальнем и темном помещении подвала аквариалки мы решили организовать параллельный цикл Киноклуба, где показывали исключительно артхаусные фильмы — антураж помещения этому способствовал. Мы приносили маленькие проектор и колонку, расстилали одеяла на полу, а перед началом фильма ставили музыку и включали красивое освещение.
Человек, который спит
(Un homme qui dort, Georges Perec и Bernard Queysanne, 1974, текст читает Ludmila Mikaël)
Понедельник, 24 июля (после показа Военно-полевого госпиталя).
Ярослав решил начать подвальный цикл с этого очень французского фильма по книге Жоржа Перека, который сам написал и её сценарную адаптацию.
Порожденный
(Begotten, Edmund E. Merhige, 1990)
Во вторник, 1-го августа, сразу после показа Бразилии в Кают-компании мы спустились в подвал, чтобы для очень небольшой аудитории показать широко известный в узких кругах бельгийский экспериментальный артхаус.
Святая Гора
(La montaña sagrada, Alejandro Jodorowsky, 1973)
Понедельник, 7-е августа.
Знаменитый фильм эксцентричного чилийца еврейско-украинско-русского происхождения, созданный на деньги Джона Леннона.
Обычно в подвале мы никаких особых вступительных слов не говорили, но в этот раз небольшую речь произнес Андрей Васильев, возглавлявший в прошлом киноклуб МГУ и привозивший туда самого Алехандро Ходоровски.
Для этого фильма мы распечатали сразу девять постеров — потому что за сорок лет появилось много интересных вариантов — и завесили ими всю доску объявлений у столовой.