Беломорская биологическая станция МГУ имени М.В.Ломоносова
  1. Главная
  2. »
  3. Новости
  4. »
  5. 25 октября скончалась Ольга...
25 октября, 2016

25 октября скончалась Ольга Владимировна Козлова — библиотекарь ББС МГУ

25 октября 2016 г. после тяжелой болезни скончалась Ольга Владимировна Козлова. Ольга Владимировна работала на биостанции с 1986 по 2015 год библиотекарем. Ее знакомство с биостанцией состоялось во времена Н.А. Перцова в стройотряде ББС МГУ, и она так прикипела к этому месту, что осталась здесь жить и работать.

Ольга Владимировна отдала биостанции без малого 30 лет. Первую половину этого срока — практически безвыездно. Особенно трудны были зимовки. Лошадь в Пояконду — два раза в неделю. Пешие походы за хлебом в Пояконду во время распутицы. Непременные заготовки на зиму. Зимой к библиотеке добавлялась метеорология — ежедневные походы на причал для измерений температуры и солености воды в море и к метеорологической будке — снять показания термометров, поменять ленту самописцев температуры и давления. А еще нужно прочистить дорогу к будке — как ни утомляло это, особенно к концу зимы, но делать необходимо, иначе не дойти. И каждый день в библиотеке, точно в соответствии с графиком библиотечных часов. Невзирая ни на что. Кто ехал на биостанцию, особенно зимой, знал, что в лице Ольги Владимировны он всегда найдет приятного собеседника, будет с кем выпить чашечку кофе.

Когда все разъезжались, на Ольгу оставляли цветы — в лаборатории №7 их было очень много, будто оранжерея. Она занималась ими с удовольствием, это были ее друзья по зимовке. И еще — кошка Глаша. И рыжий пес по кличке Лис. А потом кошка Маркиза, которая кочевала между владельцем-капитаном и уютной квартиркой Ольги Владимировны.

Цветами она страстно занималась и летом. Клумбы на ББС, которые когда-то казались неуместными, поскольку нарушали таежную первозданность станционного окружения, а потом стали неотъемлемой частью ее облика — это тоже детище Ольги Владимировны.  Привычный теперь цветник перед входом в Аквариальный корпус всего каких-то лет 15 назад был зарослями ивы.  Сколько труда ею вложено, чтобы одолеть живучий ивняк, перебрать всю землю и ликвидировать сорняки, удобрить ее водорослевыми выбросами и засадить цветами, собранными по чуть-чуть отовсюду — из ботанического сада в Кировске, из Кандалакшского заповедника, из Хибин, а многое выращено из семян… Потом еще одна клумба, и еще. Любуясь огромными аквилегиями,  камнеломками, обволакивающими камни, скромными эдельвейсами на клумбах биостанции — вспомните об Ольге Владимировне. Это еще один воплощенный её след на Земле.

Когда на биостанции не стало электричества, круглогодичные бдения стали невозможны, и время, проведенное на ББС уполовинилось. Потом грянула болезнь, она не пускала на Север целыми годами. Но едва недуг ослабевал, Ольга Владимировна тут же стремилась на ББС, в свою библиотеку, к читателям, которым (нам с вами!) нужно помочь в выборе книги, познакомить с новинками, наполнить стеллажи умной литературой. 

Ольга Владимировна была частью неповторимого духа ББС — частицей ее души.

Вечная память!

Похороны в Белгороде в четверг в 11-30.

О подробностях можно справляться у Елены Оревковой и Дмитрия Головина.

 

Последние новости