Беломорская биологическая станция МГУ имени М.В.Ломоносова
  1. Главная
  2. »
  3. Новости
  4. »
  5. Наш новый корабль!
16 апреля, 2011

Наш новый корабль!

На судоверфи ЗАО "Варяг" обретает плоть новое научно-исследовательское судно для Беломорской биостанции МГУ.

«Варяг» — это коллектив из  людей, увлеченных строительством деревянных судов. Он уже выпустил на водные просторы богатую коллекцию реплик парусников и гребных судов XVIII века, русских речных и морских судов XV — XVII веков, а также уменьшенных копий судов для съемок кинофильмов.

Судно для ББС МГУ спроектировано на основе  моторного катера «Аскольд-40». Обычно их используют в качестве прогулочных на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей. Внешне судно напоминает разъездные катера 20-х годов XX века. Корпус катера выполнен из отборной судостроительной сосны, имеет ламинированный продольный и поперечный набор, и одинарную обшивку «вгладь».

Особенность планировки катера —  относительно большая рабочая палуба в корме.

Катер имеет  следующие внутренние помещения: небольшую носовую каюту, ходовую рубку, салон – лабораторию с выходами в ходовую рубку и на рабочую палубу в корме.

В салоне — спальные места на 4 человек, диваны трансформируются в  рабочие столы, располагающиеся  вдоль бортов:  правый борт — 4 метра (два диванчика) левый  стол — короче, суммарная длина 220 см, из салона поднимаются два трапа: один в рубку, другой — на кормовую палубу. В носовой каюте — два дивана и биотуалет (выгородку решили не строить, а просто убрать его в диванчик —  предполагается, что в основном им будут пользоваться особи женского пола).

Оборудование судна включает:
Главный двигатель – 43 л.с.
Дизель генератор — примерно 8 квт
Брашпиль электрический, якорь 25 — 30 кг.
Лебедка  разработана для нас фирмой «Бетта-Саратов», грузоподьемность 250 кг, трос, 7,6 мм, длина троса 300 м.
В рубке  и салоне имеются сети 12 v  и 220 v.

Если понадобится какое-то подобие камбуза, то в салоне есть стол, который крепится  к передней переборке. На корме располагается  « грузовой портал» — А-образная конструкция, заменяющая грузовую стрелу и траловую дугу, это обычная конструкция  на судах, спланированных для работы «с кормы». А-рама на корме  будет иметь два или три положения. Смена положений будет производиться, как предполагается,  вручную. В центре судна, под рубкой будут располагаться топливная и водяная цистерны, а также блок  — генератор высокого напряжения, необходимый для работы геофизиков. Помимо рабочего портала на корме, предполагается предусмотреть установку трехметровых «выстрелов» штанг для геофизического оборудования.

Судно  сможет обеспечивать проведение биологических, гидрологических, геологических и геофизических исследований в прибрежной зоне Белого моря.
 
В нынешнем полевом сезоне он должен начать работать.

Вот он, наш долгожданный кораблик:


 

Сайт ЗАО «Витязь»: https://varyag.onego.ru/firma

Последние новости