«Варяг» — это коллектив из людей, увлеченных строительством деревянных судов. Он уже выпустил на водные просторы богатую коллекцию реплик парусников и гребных судов XVIII века, русских речных и морских судов XV — XVII веков, а также уменьшенных копий судов для съемок кинофильмов.
Судно для ББС МГУ спроектировано на основе моторного катера «Аскольд-40». Обычно их используют в качестве прогулочных на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей. Внешне судно напоминает разъездные катера 20-х годов XX века. Корпус катера выполнен из отборной судостроительной сосны, имеет ламинированный продольный и поперечный набор, и одинарную обшивку «вгладь».
Особенность планировки катера — относительно большая рабочая палуба в корме.
Катер имеет следующие внутренние помещения: небольшую носовую каюту, ходовую рубку, салон – лабораторию с выходами в ходовую рубку и на рабочую палубу в корме.
В салоне — спальные места на 4 человек, диваны трансформируются в рабочие столы, располагающиеся вдоль бортов: правый борт — 4 метра (два диванчика) левый стол — короче, суммарная длина 220 см, из салона поднимаются два трапа: один в рубку, другой — на кормовую палубу. В носовой каюте — два дивана и биотуалет (выгородку решили не строить, а просто убрать его в диванчик — предполагается, что в основном им будут пользоваться особи женского пола).
Оборудование судна включает:
Главный двигатель – 43 л.с.
Дизель генератор — примерно 8 квт
Брашпиль электрический, якорь 25 — 30 кг.
Лебедка разработана для нас фирмой «Бетта-Саратов», грузоподьемность 250 кг, трос, 7,6 мм, длина троса 300 м.
В рубке и салоне имеются сети 12 v и 220 v.
Если понадобится какое-то подобие камбуза, то в салоне есть стол, который крепится к передней переборке. На корме располагается « грузовой портал» — А-образная конструкция, заменяющая грузовую стрелу и траловую дугу, это обычная конструкция на судах, спланированных для работы «с кормы». А-рама на корме будет иметь два или три положения. Смена положений будет производиться, как предполагается, вручную. В центре судна, под рубкой будут располагаться топливная и водяная цистерны, а также блок — генератор высокого напряжения, необходимый для работы геофизиков. Помимо рабочего портала на корме, предполагается предусмотреть установку трехметровых «выстрелов» штанг для геофизического оборудования.
Судно сможет обеспечивать проведение биологических, гидрологических, геологических и геофизических исследований в прибрежной зоне Белого моря.
В нынешнем полевом сезоне он должен начать работать.
Вот он, наш долгожданный кораблик:
Сайт ЗАО «Витязь»: https://varyag.onego.ru/firma