Дорогие коллеги и друзья Беломорской биостанции !
Напоминаем, что 13 января 2019 г. мы все вместе будем отмечать наступление беломорского Нового года в Оранжерейном корпусе (там же, где обычно). Начало — в 17 часов, окончание — в 21 час.
Содержательная часть празднования в этот раз будет посвящена обсуждению будущего биостанции.
Обращение директора ББС МГУ профессора Александра Борисовича Цетлина
К вопросу о нашем будущем.
Речь идет о будущем ББС МГУ, на большее мы не замахиваемся, однако и это не мало.
Дорогие коллеги, в приложении к этому письму – сводная таблица всех предложений, которые были высказаны по поводу будущего биостанции. Среди них есть очень интересные, особенно я хочу обратить Ваше внимание на предложения Елизаветы Александровны Бонч-Осмоловской. Я их поместил на отдельную страницу таблицы, потому что они очень интересны все вместе и логически связаны.
У нас есть шанс обсудить что-то из этих предложений 13-го числа. Я уверен, что это все это только начало и мы ТОЧНО не договоримся обо всем 13 января.
Но, все-таки:
для того чтобы обсуждение было продуктивным, я предлагаю выделить несколько тем для этого обсуждения, которые кажутся мне насущными. Однако, давайте, все желающие выступить, ну, скажем, в рамках пятиминутного выступления – пожалуйста пишите мне (atzetlin@gmail.com ), и мы посмотрим сколько выступлений мы сможем организовать.
При этом мне хочется высказать несколько тезисов, что-то вроде исходной позиции для дискуссии.
Просто потому, что иначе дискуссия уведет нас очень далеко, хотя может быть и в очень правильном направлении.
1. Мы обсуждаем развитие биостанции исходя из того, что общее число посетителей не превысит 1000 в год, а одновременно на станции не будет более 260–300 человек, из них 120, максимум 125 – студенты.
Вы спросите – почему не больше? Потому что для большего количества на Киндо-мысе нет места.
Это и так очень много. Вы скажете – а нужно – больше – нужно! Но для этого нужна еще одна или даже не одна оборудованная биостанция. Я готов обсуждать планы создания сети морских биостанций в России – с наслаждением! Только это будет другая дискуссия! Кстати, в конце октября 2020 г. в МГУ будет проходить Всемирный конгресс морских станций – приходите!
2. Мы будем обсуждать создание дополнительных Советов, комиссий, только если эти органы будут иметь какие-то средства (ресурсы) для распределения – деньги на гранты, оборудование и т.п.
Обсуждать бюджет, выделяемый факультетом – странно, его обсуждают деканат и декан, владеющий ресурсами и ответственный за обеспечение учебного процесса.
У нас есть Совет биостанции который распределяет тот ресурс, который должен быть распределен на «горизонтальном уровне» – расписание практик, лабораторное пространство и время практик.
3. Трудно в деталях обсуждать технологии научных исследований, которые будут актуальны через 10–15 лет, мне кажется продуктивнее обсуждать базовую инфраструктуру: какие нужны лабораторные здания, сколько, и что там должно быть, чтобы можно было реализовать разные технологии и установить разную технику.
4. Несколько проблем о которых, мне кажется, нужно думать и быстро принимать решения:
А) Есть очень обоснованное мнение, что на каждого студента нужно 1,5 метра рабочего стола. Сейчас у нас в сумме около 134 погонных метров лабораторных столов для студентов (я не считаю столы в середине учебных лабораторий, и не считал столы в холле пристройки).
А нужно – 180 м! Недостающие 46 метров столов – это 4 наши нынешние лаборатории (как в НЛК), даже больше! Где строим? И строим ли?
Б) ББС катастрофически не хватает большой аудитории – ну хоть на 200 человек, а еще лучше на все 300, которые могут одновременно находиться на биостанции. Кроме того, нам не хватает холлов, зала для всех в столовой, альтернативных кухонь и вообще места, где можно посидеть и выпить чаю. Если следовать современным представлениям о лабораторной культуре, то все чаепития нужно выводить из лабораторных пространств куда-то еще. Куда?
В) Работа с микроскопами в деревянных каркасных зданиях почти невозможна, во всяком случае на больших увеличениях, я уже не говорю о фото- и видеосъемке. Что мы делаем: выводим все, что можно, из аквариального корпуса – библиотеку, учебную лабораторию (№4) и т.п. и занимаем это все микроскопами, или думаем, как оборудовать еще одну – две площадки для микроскопии?
Г) Давайте не обсуждать 13 января транспорт, суда и т.п. – это отдельная тема, все не успеем, но, если кто очень хочет – пишите мне! Постараемся спланировать и это.
Д) ГЛАВНОЕ: энергией Алексея Генриховича Катрухи у нас есть шанс вывести весь складской комплекс и содержимое пилорамы на БАМ. Тогда у нас освободятся две зоны – складская, напротив общежития, и пилорамная – для новых проектов, туда можно перенести библиотеку и читальный зал, аудитории, социальную зону и т.п. Куда что – вот тут нужны мнения и фантазия. Очень хочется, чтобы мы смогли если не сформировать окончательно, то хотя бы сформулировать, что хотим и где.
Е) Будет замечательно, если кто-нибудь сообразит как можно записать наши дискуссии 13 января, чтобы это не пропало!
Ваш А.Б. Цетлин
Сводная таблица по предложениям о развитии ББС 20200109.xlsx 42.93 KB
Сводная таблица всех предложений, которые были высказаны по поводу будущего биостанции