Добро пожаловать


Вы находитесь на сайте Беломорской биологической станции МГУ им.М.В.Ломоносова.

Для того, чтобы создавать новые темы в форуме сайта, а также, чтобы комментировать материалы, вам необходимо зарегистрироваться.

Войти

Я забыл пароль

Зарегистрироваться

Главная страница Карта сайта Контактная информация
ББС МГУ

Беломорская Биологическая Станция Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова
Русский язык Русский     English English

Главная » Новости »


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наш новый корабль!

16
апреля 2011
На судоверфи ЗАО "Варяг" обретает плоть новое научно-исследовательское судно для Беломорской биостанции МГУ.

«Варяг» - это коллектив из  людей, увлеченных строительством деревянных судов. Он уже выпустил на водные просторы богатую коллекцию реплик парусников и гребных судов XVIII века, русских речных и морских судов XV - XVII веков, а также уменьшенных копий судов для съемок кинофильмов.

Судно для ББС МГУ спроектировано на основе  моторного катера «Аскольд-40». Обычно их используют в качестве прогулочных на внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей. Внешне судно напоминает разъездные катера 20-х годов XX века. Корпус катера выполнен из отборной судостроительной сосны, имеет ламинированный продольный и поперечный набор, и одинарную обшивку «вгладь».

Особенность планировки катера -  относительно большая рабочая палуба в корме.

Катер имеет  следующие внутренние помещения: небольшую носовую каюту, ходовую рубку, салон – лабораторию с выходами в ходовую рубку и на рабочую палубу в корме.

В салоне - спальные места на 4 человек, диваны трансформируются в  рабочие столы, располагающиеся  вдоль бортов:  правый борт - 4 метра (два диванчика) левый  стол - короче, суммарная длина 220 см, из салона поднимаются два трапа: один в рубку, другой - на кормовую палубу. В носовой каюте - два дивана и биотуалет (выгородку решили не строить, а просто убрать его в диванчик -  предполагается, что в основном им будут пользоваться особи женского пола).

Оборудование судна включает:
Главный двигатель – 43 л.с.
Дизель генератор - примерно 8 квт
Брашпиль электрический, якорь 25 - 30 кг.
Лебедка  разработана для нас фирмой "Бетта-Саратов", грузоподьемность 250 кг, трос, 7,6 мм, длина троса 300 м.
В рубке  и салоне имеются сети 12 v  и 220 v.

Если понадобится какое-то подобие камбуза, то в салоне есть стол, который крепится  к передней переборке. На корме располагается  « грузовой портал» - А-образная конструкция, заменяющая грузовую стрелу и траловую дугу, это обычная конструкция  на судах, спланированных для работы «с кормы». А-рама на корме  будет иметь два или три положения. Смена положений будет производиться, как предполагается,  вручную. В центре судна, под рубкой будут располагаться топливная и водяная цистерны, а также блок  - генератор высокого напряжения, необходимый для работы геофизиков. Помимо рабочего портала на корме, предполагается предусмотреть установку трехметровых «выстрелов» штанг для геофизического оборудования.

Судно  сможет обеспечивать проведение биологических, гидрологических, геологических и геофизических исследований в прибрежной зоне Белого моря.
 
В нынешнем полевом сезоне он должен начать работать.

Вот он, наш долгожданный кораблик:

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт ЗАО "Витязь": http://varyag.onego.ru/firma



Хотите всегда быть в курсе событий на биостанции? Подпишитесь на рассылку новостей на нашем сайте по e-mail!



Все новости »


Атлас
флоры и фауны Белого моря

Правила заезда на ББС
В 2017 году на ББС вводятся новые правила заезда и отъезда.

Атлас
флоры и фауны Белого моря

 

+7 (815) 33-64-516

Электронная почта: info@wsbs-msu.ru

Вход в почту @wsbs-msu.ru



2008 создание сайта: Создание сайтов - DeCollage
© 2000-2015 ББС МГУ