Добро пожаловать

Вы находитесь на сайте Беломорской биологической станции МГУ им.М.В.Ломоносова.

Для того, чтобы создавать новые темы в форуме сайта, а также, чтобы комментировать материалы, вам необходимо зарегистрироваться.

Я забыл пароль

Зарегистрироваться

Главная страница Карта сайта Контактная информация
ББС МГУ

Беломорская Биологическая Станция Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова
Русский язык Русский     English English

Главная » Новости »

Новости науки

5
ноября 2019
Поздравляем коллег с важным открытием и хорошей статьей в хорошем журнале!

Беломорские исследователи Андрей Андреевич Прудковский, Ирина Екимова и молекулярный биолог ББС МГУ Татьяна Владимировна Неретина описали случай зарождающегося видообразования у гидромедуз Sarsia lovenii и обнародовали свое открытие в статье "A case of nascent speciation: unique polymorphism of gonophores within hydrozoan Sarsia lovenii".

Статья опубликована в журнале "Scientific reports" издательства Nature Publishing Group.

Чтобы понять, что движет эволюцией гидроидов, важно знать механизмы изменений жизненного цикла. Анализ фрагментов митохондриального (COI, 16S) и ядерных (ITS1 и ITS2) генов привел к открытию уникального полиморфизма в жизненном цикле гидроидов Sarsia lovenii из Белого моря. У этого полиморфного вида есть два типа гонофоров: в одном случае гидроиды производят свободно плавающих медуз, а в другом - прикрепленных медузоидов (фенотипический полиморфизм). Филогенетический анализ выявил у S. lovenii генетический полиморфизм. Оказалось, что эти гаплогруппы отличаются и по способу размножения. Гаплогруппа 1 производит прикрепленных медузоидов, а гаплогруппа 2 - свободно плавающих медуз. При этом в экспериментальных условиях они свободно скрещиваются, что, вероятно, редко случается в море. Скрещивание между этими гаплогруппами  в Белом море может лимитироваться несовпадением периодов нереста или пространственной разобщенностью мест обитания. Эту находку можно интерпретировать как случай зарождающегося видообразования, который иллюстрирует закономерности повторной потери медузы в эволюции гидроидов.

A. A. Prudkovsky, I. A. Ekimova, and T. V. Neretina. A case of nascent speciation: unique polymorphism of gonophores within hydrozoan sarsia lovenii // Scientific reports, 9(15567), 2019. DOI: 10.1038/s41598-019-52026-7Работа выполнена на базе Беломорсокй биологической станции им. Н.А. Перцова

Хотите всегда быть в курсе событий на биостанции? Подпишитесь на рассылку новостей на нашем сайте по e-mail!

Атлас
флоры и фауны Белого моря

Июнь 2019
Третья международная школа по эмбриологии морских беспозвоночных.

Правила заезда на ББС
В 2017 году на ББС вводятся новые правила заезда и отъезда.

+7 (815) 33-64-516